Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка- Детский сад № 20 «Аленушка» (далее - «Детский сад № 20») разработана рабочей группой, состоящий из: заместителя заведующей по ВМР, педагогов МБДОУ.

Программа спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), особенностей образовательной организации, региона (республики Дагестан) и муниципалитета (городского округа «город Дербент»), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028.

ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в «Детский сад № 20».

ООП ДО включает обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствия целевым ориентирам Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

ООП ДО направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ООП реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в «Детский сад № 20» (режим работы: с 7.00. до 19.00, 5 дней в неделю (кроме выходных и праздничных дней)).

ООП ДО реализуется на русском языке – на государственном языке Российской Федерации.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Реализация образовательных областей, согласно ФГОС ДО, происходит через непрерывную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, индивидуальную работу, деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, работу с родителями.

Образовательный процесс в «Детский сад № 20» строится на принципах интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) и интеграции девяти видов детской деятельности.

Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности.

ООП ДО «Детский сад № 20» реализуется в организованных и самостоятельных формах обучении и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементы бытового труда, познавательно исследовательской, изобразительной, конструирования, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО «Детский сад № 20».

В течение двух недель в начале сентября и в конце мая проводится комплексный психолого-педагогический мониторинг освоения ООП ДО «Детский сад № 20» как адекватной формы оценивания результатов освоения ООП ДО детьми дошкольного возраста.

Продолжительность учебного года:

Начало учебного года – 01.09.

Окончание учебного года – 31.08.

Настоящая редакция Программы приведена в соответствие с ФОП ДО на основе ранее действующей ООП ДО «Детский сад № 20»».

Программа реализуется с 1 сентября 2023 года.

Основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020) ст.67. п.4;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (зарегистрировано Минюстом РФ от 02.11.2022г., регистрационный №70809) (в ред. от 9.12.2022г.);
  • Федеральный закон от 24.07.1998г. №124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ»;
  • Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденных приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (в ред. от 21.01.2019);
  • Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2019, регистрационный № 53776).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Минюстом РФ 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 01.03.2027 г.;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 (зарегистрировано Минюстом РФ 11.11.2020, регистрационный №60833), действующим до 01.01.2027 г.;
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Минюстом РФ 18.12.2020, регистрационный №61573), действующим до 01.01.2027 г.;
  • СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (от 28 января 2021года № 4) (с изменениями);
  • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (от 30 июня 2020 года № 16) (с изменениями);
  • Указ Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;
  • Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»;
  • Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • Комментарии Минобрнауки России к ФГОС ДО от 28.02.2014 № 08-249;
  • Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264);
  • Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2022 № 874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;
  • Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847);
  • Письмо Минпросвещения РФ от 19.12.2022 № 03-2110 «Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО»;
  • Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 № 03-350 «О направлении методических рекомендаций по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  • Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Профессиональный стандарт
  • «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных ФГОС ДО»;
  • Закон республики Дагестан от 16.06.2014 № 48 «Об образовании в республике Дагестан» (с изменениями на 05.12.2022 г.);
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 20»

Обязательная (инвариантная) часть соответствует ФОП ДО и составляет 60% от общего объема ООП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), составляет 40% от общего объема Программы; ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам учреждения пространство для выбора форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и «Детский сад № 20» в целом.

Ничего не найдено
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Цель и задачи Программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) МБДОУ ЦРР Детский сад №20 «Аленушка» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;

- на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);

- на сложившиеся традиции ДОО;

- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с РАС, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с РАС:

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Цель Программы: создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

- реализация содержания АОП ДО;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с РАС, в т.ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с РАС;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с РАС;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Ничего не найдено

Численность обучающихся и языки образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie