Кружок по театрализованной деятельности "Алёнушкины сказки"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит воспитатель подготовительной группы.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Использование рабочей программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Настоящая Рабочая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5,5—7 лет (старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным Рабочая программам, описанным в литературе.
Программа занятий
Театральная игра.
Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи.
Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношение слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этнические качества.
Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи.
Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
1. Развивать чуткость к сценическому искусству;
2. Воспитывать в детях готовность к творчеству;
3. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами;
4. Активизировать познавательный интерес;
5. Прививать навыки вежливого поведения;
6. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
7. Учить оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными действиями;
8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
9. Активизировать ассоциативное о образное мышление;
10. Развивать воображение и веру в сценический вымысел;
11. Развивать умение менять свое отношение к предметам и месту действия и партнерам по игре, превращать и превращаться.
1. Сформированность умения произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
2. Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке;
3. Умения двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога - мизансцены;
4. Сформированность свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия;
5. Сумеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
6. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
7. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
8. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок;
9. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
10. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
11. Умеют строить диалог с партнером на заданную тему;
12. Умеют подобрать рифму к заданному слову;
13. Умеют составлять диалог между сказочными героями;
14. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника